У вас отключен javascript! для корректной работы сайта включите javascript в вашем браузере

Ампир стиль

Название стиля Ампир произошло от французского «empiere» и обозначает империю со всем её величием и могуществом, царившем в эпоху правления Наполеона I. Это потомок Классицизма, зародившийся в начале XIX века, торжественный и парадный, военно- триумфальный стиль, пронизанный ощущением строгости и холодного благородства. Щиты и шлемы, скрещённые мечи и лавровые венки – вот отличительные черты стиля Ампир. Генерал Бонапарт создал великую державу, которая уверенно воплотилась в интерьерах своего времени, став идеалом красоты.

В основу стиля Ампир легла могучая Римская империя, принеся с собой в опорные части столов, стульев, диванов и кресел формы античных герм, сфинксов, грифонов и львиных лап. Излюбленным материалом для изготовления мебели становится тёмно-красное дерево, украшенное бронзой, золочёной через огонь, с абсолютно строгими симметричными орнаментами. Серванты и витрины делают узкими, а на углах шкафов и комодов часто устанавливают «Нику» - фигуру крылатой победы. Обилие зеркал также является отличительной особенностью этого стиля. Теперь они располагаются не только над камином, в будуаре и между окнами, но и в совсем непривычных ранее местах: на дверях, над кроватями и прямо у пола, встроенные между ножками мебели. А вот окнам уделяется куда меньше внимания: они драпируются или не предусматриваются при строительстве вообще. Небольшие окна служат в основном для проветривания помещений и располагаются совсем не в центральной их части, а, например, на потолке. Зато одна или все четыре стены богато драпируются так называемыми панорамными обоями с изображением африканских пейзажей или долин. Такие же рисунки и с изображением сельской местности присутствуют и на отдельных предметах мебели: на посуде, шкатулках, табакерках, заменяя привычные орнаменты и цветы. Убранство интерьера в стиле Ампир очень целостное: шкафы, карнизы и настольные лампы покрывались однотипными золочёными украшениями. Помещения в одном доме часто могли меняться ролями, одни предметы замещались другими. Двери маскировались, а камин мог оказаться подвижным и вести в будуар.

Мебель стиля Ампир была совсем не такой удобной, как может показаться на первый взгляд. Гладкие полированные поверхности, накладные бронзовые рельефы, массивные колонны, карнизы и львиные лапы, сознательно выполняли функцию показательную, и добровольно приносили в жертву удобство и комфорт.

Даже спальня эпохи Ампир была пронизана военно-победоносной тематикой: кровати располагались на высоких постаментах и увенчались пышными балдахинами. А в углах из дерева вырезались сфинксы или львы, призванные охранять возлежащего на таком ложе человека, только усиливая его превосходство и величие над всем окружающим миром.